На самом деле называется явно не так.
Танцуется парами - либо по отдельности, либо строем, либо "ручейком".
1-4) | Два трехшага вперед, на третий разворот лицом друг к другу, на четвертый разворот в обратную сторону (теперь мужчина справа). |
5-8) | Три трехшага вперед, на четвертый разворот |
9-16) | Еще раз то же самое |
17-18) | Два kick'а внешними ногами внутрь, два - наоборот |
19-20) | Девушка кружится против часовой стрелки под рукой молодого человека (1 или 2 оборота), проходя на его место впереди него, он - на ее место просто шагом |
21-24) | Опять kick'и, и девушка проходит обратно на свое место (просто шагом или с одним оборотом), спиной к молодому человеку, а он - на свое. |
25-32) | Еще раз то же самое |
© Anna Guil
Эта джига, как следует из названия, танцуется в круге. В круге строго чередуются кавалеры и дамы. В процессе танца пары меняются: на каждый кон танца кавалеры сдвигаются на 1 даму против хода движения. Начальная позиция - все стоят лицом против часовой стрелки, держась за руки.
Похоже, что на самом деле это - переделанный рил Circassian Circle.
1-8) | С правой ноги 8 трехшагов по кругу против часовой стрелки |
9-16) | С правой ноги 2 трехшага в центр круга, 2 - назад. Затем снова 2 в центр, 2 из центра. Во время движения в центр сомкнутые руки поднимаются и к концу продвижения кисти рук оказываются на уровне плеч. При движении обратно руки опускаются. |
17-20) | Все девушки на 2 трехшага с правой ноги выходят в центр, на "и" разворачиваются на левой ноге против часовой стрелки и за 1 трехшаг возвращаются в круг. При последнем, четвертом трехшаге девушки разворачиваются обратно лицом в центр через правое плечо (по часовой стрелке). Кавалеры все это время в такт хлопают в ладоши (8 раз). |
21-24) | Дальше на 2 трехшага выходят в круг кавалеры, разворачиваются, как и девушки, на левой ноге и делают 2 трехшага к девушке, которая находится от них в данный момент справа (изначально в круге она была слева). |
25-32) | Девушка и кавалер прижимаются правыми боками друг к другу, обхватывают дуг друга за талии правыми руками и кружатся на 4 трехшага. Начинают с правой ноги. Кружиться надо так, чтобы к концу четвертого трехшага кавалер был лицом по ходу круга против часовой стрелки. Он разворачивает партнершу и они начинают движение парой по кругу против часовой стрелки, держа руки на талии у партнера. Свободную руку кавалер держит согнутой за спиной, девушка - опускает вниз. Так пары проходят 3 трехшага, первый - с правой ноги. При выполнении четвертого трехшага пары вытягиваются в цепочку, чтобы начать танец сначала в ровном круге. |
Она же строевая. На самом деле тоже называется явно не так.
Танцуется строем молодых людей против строя девушек
1-4) | Партнеры делают шаг правой вперед, шаг левой вперед; затем шаг правой вперед с прыжком и встречаются правыми руками (просто касание предплечьем) и шаг назад на левую. |
5-8) | Два шага назад, и два прыжка, приземляясь в первом на правую, а во втором на левую ногу. |
9-32) | То же самое еще три раза |
33-64) | То же самое еще четыре раза, только при встрече руки не просто встречаются, а несильно сцепляются за предплечья |
65-72) | Два шага вперед, такой же прыжок вперед - но в момент прыжка партнеры поворачиваются на 90 градусов влево, и хлопают в ладоши над головой партнера, затем поворачиваются еще на 90 градусов и отходят на место партнера (так же, как в первых фигурах). |
73-92) | То же самое еще три раза |
93-100) | Первые партнеры держатся левыми руками за кисти, а правыми - за талию партнера и в таком хвате кружатся прыжками внутри строя до конца и встают в конец. Остальные в это время хлопают и плавно передвигаются к началу |
101-...) | Так же кружатся все пары, в результате все должны вернуться на свои места. |
Сольная, но можно танцевать строем или кругом.
Lead Around (по кругу) | |
1-2) | С правой ноги: swish - захлест - променадный шаг |
3-6) | То же с левой и опять правой |
7-8) | Rising Step с левой ноги |
9-16) | То же самое еще раз, в конце оказались на исходном месте. На последний Rising Step - лицом в центр. |
Фигура 1 | |
1-2) | Шаг правой ногой вперед, левой "подбить" носком пятку правой и шаг назад, шаг правой назад, переступ. |
3-6) | То же самое еще 2 раза |
7-8) | Rising Step с правой ноги |
9-16) | То же с другой ноги |
Есть вариация, когда это делается как сайдстеп - с продвижением вправо в первой половине и влево во второй | |
Фигура 2 | |
1-2) | Правой ногой точка - hop - шаг назад, переступ. |
3-6) | То же самое еще 2 раза |
7-8) | Rising Step с правой ноги |
9-16) | То же с другой ноги |
Фигура 3 | |
1-2) | Правой ногой точка - hop - шаг назад, переступ. |
3-4) | Шаг вперед правой, левой, правой, переступ |
5-6) | Шаг назад правой, левой, правой, переступ |
7-8) | Rising Step с правой ноги |
9-16) | То же с другой ноги |
Фигура 4 (optional) | |
1-2) | Правой ногой точка - hop - шаг назад, переступ. |
3-4) | Правой ногой шаг вперед, переступ, назад, переступ. |
5-6) | Правой ногой hop - пятка - носок - пятка |
7-8) | Rising Step с правой ноги |
9-16) | То же с другой ноги |
Lead Around |
Based on ceili.ru
"One of the earliest references to Rince Fada (Long Dance) is in 1549
when a writer stated that there were similarities
between the Irish and Scottish versions."
Четверки стоят так, чтобы все кавалеры были с одной стороны, дамы - с другой, изначально лицом в круг.
Пары лицом друг к другу, спинами к следующим четверкам.
В результате первая пара остается первой, но с другой второй парой.
Сольная, можно танцевать строем
Lead Around | |
1-3) | Шаг вперед правой, два hop левой |
4-6) | Шаг вперед левой, два hop правой |
7-8) | Шаг вперед правой, hop левой |
9-10) | Шаг вперед левой, hop правой |
11-12) | Трешка на правую ногу |
13-24) | То же с другой ноги, в конце оказались на исходном месте |
Фигура 1 | |
1) | Шаг направо правой ногой + задний swish левой |
2) | Встаем на левую, чуть назад + swish правой |
3) | Переступ правая-левая |
4-9) | То же самое еще два раза |
10-12) | hop правой и трешка на нее же |
13-24) | То же самое обратно, с другой ноги |
Фигура 2 | |
1-3) | Аналогично первой фигуре |
4-6) | Аналогично 10-12) первой фигуры |
7-24) | То же самое обратно, опять туда и опять обратно |
Фигура 3 | |
1-3) | Правой hop-пятка-носок-пятка (с постепенным движением направо) |
4-6) | hop правой и трешка на нее же |
7-24) | То же самое с левой, опять с правой и опять с левой |
Фигура 4 | |
1-3) | Правой носок сзади-пятка-носок (с постепенным движением направо) |
4-6) | hop правой и трешка на нее же |
7-24) | То же самое с левой, опять с правой и опять с левой |
Lead Around |
Танцуется в четверках, променадом. Общий рисунок танца: lead around - body - первая пара делает первую фигуру - body* - вторая пара делает первую фигуру - body - первая пара делает вторую фигуру - body* - вторая пара делает вторую фигуру - body - третья фигура - body - lead around. Body, обозначенные *, можно и опустить.
Lead Around | |
---|---|
1-8) | Пары, взявшись за руки, идут друг вокруг друга против часовой стрелки за 5 шагов, шестой на месте, на седьмой (на своем месте) бросают руки, на восьмой разворачиваются и опять берутся за руки. |
9-16) | Так же, за 6 шагов - в другую сторону, за 7-8 встают по местам, отпустив руки. |
Body | |
1-4) | Пары стоят лицом друг к другу. Мужчины делают сайдстеп вправо, девушки - влево, расходясь так, чтобы девушка прошла впереди, и завершают его rising step. |
5-8) | В обратную сторону, теперь мужчина спереди. В процессе завершающего rising step поворачиваются лицом друг к другу. |
9-12) | Берутся за руки лодочкой, за 2 шага делают полный оборот друг вокруг друга, за третий поворачиваются лицом к противоположной паре, взявшить обычным способом за руки, за четвертый опускают руки и проходят сквозь другую пару (девушки внутри). |
13-16) | За пятый шаг поворачиваются лицом друг к другу, за шестой берутся лодочкой и меняются местами, за седьмой раскрываются, поворачиваясь к другой паре лицом (держась обычным способом за руки), за восьмой опускают руки. |
В результате пары поменялись местами. | |
17-32) | Тем же способом (1-16) меняются местами обратно. |
Первая фигура | |
1-8) | Ведущая пара, взявшись за руки, за 2 шага встает внутри второй и бросает руки, за третий поворачивается (внутрь пары) лицом в ту же сторону, что и вторая и берется за руки, за четвертый бросает руки и берется за руки с контрпартнером (мужчина правой рукой берет правую руку контр-девушки, девушка - левой рукой за левую руку контр-мужчины) и начинают его обходить. За пятый шаг обход завершается (ведущая пара опять стоит внутри второй), за шестой ведущая пара беется за руки и идет к своему месту, за седьмой бросают руки, за восьмой разворачиваются обратно и берутся за руки. |
9-16) | За первый шаг так же проходят внутрь второй пары, За второй и третий берутся за руки с контр-партнером (обратно тому, как в 4 такте) и прокруживаются с ним (в результате проходя внутри второй пары), за четвертый уходят к своему месту, за пятый (то же саоме начинает вторая пара делать) становятся лицом друг к другу, за шестой берутся лодочкой и прокруживаются, за седьмой становятся на свое место, за восьмой опускают руки. |
Вторая фигура | |
1-4) | Мужчина из ведущей пары правой рукой берет правую руку контр-девушки, и они идут 4 сайдстепа налево (проходя перед своими партнерами) и rising step (поворачиваясь лицом к своим партнерам), рука девушки прижата к груди. Их партнеры в это время делают 2 променада на месте (либо сайдстеп направо) и rising step (тоже поворачиваясь). |
5-8) | Мужчина берет левой рукой левую руку своей партнерши (вторая пара - оба правой) и за 4 шага делают полный оборот. |
9-16) | Мужчина берет уже левой рукой левую руку контр-партнерши и делают все в обратном направлении. |
Третья фигура - ladies' chain | |
1-8) | За 2 шага девушки идут навстречу друг другу и встречаются правыми руками (на втором шаге). За следующие 2 шага встречаются левыми руками с контр-мужчинами и проходят вокруг них. За еще 2 шага расходятся правыми плечами (не берясь за руки), и еще за два кружатся со своим партнером, взявшись лодочкой. |
9-16) | За 8 шагов свинг пар друг вокруг друга (руки лодочкой). |
Строй молодых людей против строя девушек. Очень желательна специальная музыка - джига в 1-40), марш в остальном.
1-8) | Два rising step на месте, потом два променада вперед, два назад. |
9-16) | Два rising step на месте, потом за два променада гребенка, один на месте, на последний развернулись. |
17-32) | То же самое обратно |
33-40) | Первая пара, взявшись правыми руками, делает 2 сайдстепа внурь строя, 2 веревочки, 2 сайдстепа обратно, и еще 2 веревочки, поворачиваясь лицом от строя |
?? | Первая пара шагом обходит строй снаружи, и дойдя до конца, ставит ворота (обеими руками). Остальные идут вслед за ними, проходят в ворота и, дойдя до своего места, ставят ворота. |
?? | Девушка первой пары проходит под всеми воротами, ее партнер параллельно снаружи. Дойдя до конца, наоборот - девушка снаружи, ее партнер под воротами, идут обратно в конец. |
© Anna Guil
Танцуется четырьмя парами, променадом. Общий рисунок танца: lead around - body - топ-пары делают первую фигуру - сайд-пары делают первую фигуру - body - топ-пары делают вторую фигуру - сайд-пары делают вторую фигуру - body - финал.
Lead Around (аналогично Humours of Bandon) | |
---|---|
1-8) | Пары, взявшись за руки, идут друг вокруг друга против часовой стрелки за 5 шагов, шестой на месте, на седьмой (на своем месте) бросают руки, на восьмой разворачиваются и опять берутся за руки. |
9-16) | Так же, за 6 шагов - в другую сторону, за 7-8 встают по местам, отпустив руки. |
Body | |
1-8) | Во всех парах мужчины со своими партнершами делают "Глазики". Мужчины делают сайдстеп вправо, девушки - влево, расходясь так, чтобы девушка прошла впереди, и завершают его rising step (4 счета); сайдстеп в обратную сторону, теперь мужчина спереди, rising step. |
9-12) | Мужчины за два променада подходят к девушкам из контр-пары и 2 променада кружатся с ними, взявшись левыми руками. Первыми через центр квадрата проходят мужчины топ и контр-топ, стараясь за первый променад проскочить как можно большее расстояние, вторыми - сайд и контр-сайд, наверстывая свое за второй променад. |
13-16) | Все мужчины переходят к девушкам, которые от них в данный момент слева,берутся правыми руками и кружатся. В конце все стоят лицом в центр. |
17-20) | Повторяется маневр 9-12, первыми через центр опять проходят мужчины, которые вначале танца были топ и контр-топ |
21-24) | Все мужчины возвращаются к своим партнершам, которые оказались от них теперь справа, кружатся с ними. В конце - все лицом в круг, партнер держит партнершу правой рукой за правую руку перед грудью. |
25-32) | За первый променад все строятся в колонну: первая топ-пара просто разворачивается, за ними встает первая сайд-пара, затем - контр-сайд-пара, последней - контр-топ-пара. Дальше все расходятся и обходят колонну снаружи, снова соединяясь правыми руками в конце колонны. Первая пара бросает руки на "и" после 25 счета, вторая - "и" после 26, третья - "и" после 27, четвертая - "и" после 28. Первая берется за руки на "и" после 29, вторая - "и" после 30, третья - "и" после 31. Четвертая пара не берется за руки, т.к. на "и" после 32 все берутся за руки в своей шеренге, стоя лицом друг к другу мальчики напротив девочек. |
33-36) | 2 rising-step |
37-40) | Каждая пара берется за руки правыми руками и кружится к своему месту. В конце - все лицом в круг, партнер держит партнершу правой рукой за правую руку перед грудью. |
41-44) | Пары за 2 променада разворачиваются по часовой стрелке на пол-оборота таким образом, что мужчины стоят лицом наружу, партнерши - лицом внутрь. Партнер левой рукой берет левую руку оказавшейся рядом партнерши, так что образуется круг. Все делают rising-step. |
45-48) | Мужчины отпускают руку своей партнерши, за 2 променада делают с чужой партнершей полный оборот, держась левыми руками, и 2 променада - со своей, держась правыми. |
49-56) | Все пары берутся лодочкой и кружатся. За первые 4 счета первая топ-пара меняется местами с первой сайд-парой, а контр-топ-пара - с контр-сайд-парой. За вторые 4 счета все возвращаются на свои места. |
Первая фигура | |
1-8) | Advance-retire 2 раза |
9-16) | Пары берутся лодочкой и кружатся, сначала меняясь местами с контр-парой, потом возвращаясь на свои места. |
Вторая фигура | |
1) | Променад навстречу друг другу. На "и" партнеры берут правую руку контр-патрнерши. |
2) | Пары прокруживаются полоборота, на "и" мужчины берут левой рукой левую руку своей партнерши. Получается "коробочка": все держатся за руки, девушки лицом наружу коробочки, мужчины - внутрь. |
3) | Мужчины отпускают руку контрпартнерши и прокруживаются полоборота со своей, в конце опять берут руку контрпартнерши. |
4) | Мужчины бросают руку своей партнерши и прокруживаются полоборота с контр-партнершей, в конце берут руку своей партнерши. |
5-8) | Пары прокруживаются к своему месту, но в конце мужчина встает на женское место, а девушка - на мужское. |
9) | За 1 променад мужчины подходят к контр-патрнерше, на "и" берут ее за правую руку |
10-11) | Полоборота с контр-партнершей |
12) | Мужчины подходят к своей партнерше, берут ее за левую руку |
13-14) | Полоборота со своей партнершей |
15-16) | Мужчины сходятся в центре, берутся правыми руками |
17-24) | полтора оборота в центре, на "и" после 18 бросают руки, идут к контрпартнерше. На "и" после 19 берут ее за левую руку, делают полоборота, возвращаются к своей, берут ее за правую руку, докруживаются до правильной позиции. |
25-32) | Пары берутся лодочкой и кружатся, сначала меняясь местами с контр-парой, потом возвращаясь на свои места. |
Финал | |
1-8) | Все берутся за руки, делают advance and retire 2 раза |
9-16) | Сайдстеп вправо, две веревочки, сайдстеп влево, две веревочки. |
17-24) | Advance and retire 2 раза |
25-32) | Сайдстеп влево, две веревочки сайдстеп вправо, две веревочки. |
33-40) | Пары берутся высоким хватом и кружатся по общему кругу |
Круг, мужчины чередуются с девушками. Променад.
1-8) | Сайдстеп влево, 2 трешки, обратно, 2 трешки |
9-16) | Мужчина свингует 2 оборота с девушкой слева. |
17-24) | Мужчина свингует 2 оборота с девушкой справа. |
25-32) | Мужчина берет девушку слева под локоть правой рукой, за 2 променада полный оборот. Девушку справа - под левый локоть, полный оборот, опять с левой, в конце - берется двумя руками с правой и поворачивается так, чтобы оказаться рядом с ней внутри круга. |
33-40) | Lead Around |
Две тройки друг напротив друга, мужчина в центре. Танцуется променадом.
1-8) | Advance & retire 2 раза |
9-16) | Сайдстеп вправо, 2 веревочки, обратно, 2 веревочки |
17-24) | Advance & retire 2 раза |
25-32) | Сайдстеп влево, 2 веревочки, обратно, 2 веревочки. В конце мужчина поворачивается к правой партнерше, а она - к нему. |
33-40) | Стоящие лицом друг к другу делают точка-хоп-переступ 2 раза с правой ноги. |
41-48) | Берутся правыми руками под локоть, за 2 променада делают полоборота, перехватываются левыми и 2 променада обратно. |
49-56) | То же самое с партнершей с другой стороны |
57-64) | Advance & retire, и гребенка. |
Сольная, как явствует из названия.
Lead Around (как всегда, идем по кругу) | |
1) | Прыжок на правую ногу с захлестом левой; hop левой |
2) | Прыжок на левую ногу с захлестом правой; hop правой |
3-6) | То же самое |
7-8) | Трешка на правую ногу, левой точка впереди - точка чуть слева - точка впереди |
9-16) | То же самое с другой ноги, в конце оказались на исходном месте |
Фигура 1 | |
1) | Прыжок вправо на правую ногу с захлестом левой; прыжок на левую с выносом вперед правой |
2) | hop правой; захлест правой |
3-6) | То же самое еще два раза |
7-8) | Ставим правую ногу слегка сзади, swish левой и ей же "три точки" |
9-16) | То же самое обратно |
Фигура 2 | |
1-4) | Правой ногой точка-hop-захлест-hop; трешка на правую; левой "три точки" |
5-8) | То же самое с левой |
9-16) | Все то же самое еще раз |
Фигура 3 | |
1-4) | Правой ногой точка сзади-пятка спереди-точка спереди-hop; трешка на правую; левой "три точки" |
5-8) | То же самое с левой |
9-16) | Все то же самое еще раз |
Фигура 4 | |
1-4) | Аналогично окончанию первой фигуры (4-8) |
5-8) | То же самое обратно |
9-16) | Все то же самое еще раз |
Lead Around |